Назад к списку

Как выглядит яхта La Datcha Олега Тинькова

Несколько лет назад на выставке яхт в Монако (Monaco Yacht Show) голландская верфь Amels, входящая в пятерку самых авторитетных мировых производителей leasure boats, представила проект экспедиционных яхт — эксплореров.


Голландская фирма входит в Damen Shipyards Group, одну из крупнейших в мире компаний — производителей грузовых кораблей и судов специального назначения, и, соответственно, имеет наработки в создании сверхпрочных платформ, пригодных для использования в экстремальных условиях. На базе такой платформы и создавалась новая исследовательская яхта.

Во время презентации новинка была изображена на фоне айсбергов. Достаточно экзотическая иллюстрация призвана сообщить, что судно будет способно проходить через льды. Причем для работы над проектом верфь привлекла американскую компанию EYOS Expeditions, специализирующуюся на организации экспедиций, в портфолио которой глубоководные погружения Джеймса Кэмерона. Яхтостроители говорили о том, что их клиенты стали стремиться большее исследовать мир, но хотят делать это с комфортом, к которому они привыкли, бросая якорь где-нибудь у Порто-Черво. Специалисты по экспедициям в свою очередь рассказывали, сколько всего нужно учесть, чтобы поход к неизведанному был безопасным и комфортабельным. В результате тандем представил линию яхт под названием SeaXplorer. А в июне 2019 года был спущен на воду первый 77-метровый корпус нового проекта общим водоизмещением 2560 т.

Яхта La Datcha Expedition Yacht 77 принадлежит Олегу Тинькову — председателю Совета директоров «Тинькофф Банка», занимающему 79-е место в списке богатейших бизнесменов России за 2017 год. Название La Datcha связано с проектом Tinkoff Collection, в рамках которого предприниматель устраивает эксклюзивные туры по недоступным направлениям. Новое судно будет готово к сентябрю 2020 года и сразу отправится на премьеру в Монако. Яхта полностью кастомизирована по запросу клиента и учитывает, например, его страсть к экстремальным видам спорта, в том числе хели-ски. Судно способно нести на палубе два вертолета весом до 4000 т, что помогает в исследовании новых территорий во время экспедиций.

La Datcha сможет находиться в автономном плавании до 40 дней, то есть на протяжении всего этого времени лодке не потребуется заходить в порт за топливом и провизией. Если говорить о традиционном средиземноморском яхтинге, эта характеристика тоже как нельзя кстати. Как говорится, кто плавал, тот знает, как тяжело порой найти место в европейской марине в разгар сезона. Помимо традиционных водных игрушек и тендеров, яхта оборудована снегоходами и субмариной. В планах владельца — путешествие на Курилы и Камчатку, русский Дальний Восток, а затем к берегам Аляски. С таким кораблем любое море по плечу и даже кругосветное плавание, во время которого яхта будет доступна для чартера на различных полярных и тропических направлениях. «Я на дачу в Антарктиду», — неплохо звучит. Наслаждаться всем этим смогут 12 гостей, которых будут обслуживать 25 членов экипажа. «Когда в следующем году яхта будет готова, я уверена, что мы изменим всеобщее представление об исследовательском яхтинге класса high-end», — говорит генеральный директор Amels and Damen Роуз Дамен. Аренда La Datcha будет стоить €740 тыс. в неделю.


Но это светлое будущее, а что сейчас? Если бросить беглый взгляд на сайты крупнейших центральных агентств, занимающихся чартером по всему миру, глаза разбегаются. Предлагают и Южную Америку, и Патагонию, и Полинезию, и Антарктику. Спрос на эти направления есть.«Богатые люди все больше ищут лайфтайл-чартер, хотят больше исследовать моря и заниматься спортом. Например, ездить на серфинг в дикие места, такие как Коста-Рика или на дайвинг в южной части Тихого океана, — комментирует чартер-менеджер американской компании Northrop & Johnson Екатерина Золоева. — Сказать, что это большая часть индустрии, нельзя, но она абсолютно точно растущая. Для яхт существуют некоторые ограничения по локациям, например, если речь идет о заповедниках или природных парках. И конечно, нужно учитывать логистику при составлении тура. Ради трех-четырехдневной программы не имеет смысла делать двадцатичасовой перелет».

Подобные туры лучше бронировать заранее. Яхт по всем перечисленным направлениям не очень много, и нужно оптимально спланировать поездку, чтобы минимизировать стоимость перегона. Также нужно учитывать, что существующие на чартерном рынке яхты-эксплореры используются довольно активно. Например, 73-метровая Planet Nine за первые 12 месяцев эксплуатации (яхта была сброшена на воду в 2018 году) совершила зимой два путешествия в Антарктику, дважды побывала в Чили и Патагонии, один раз — в Панаме, немного прошлась по Карибам, а летом 2018 года обошла 80% средиземноморского побережья. Яхта может проходить 15-сантиметровый лед, а дальность хода и наличие двух вертолетов, больших тендеров и всевозможных водных игрушек делают ее привлекательной и для Средиземного моря.

Еще один эксплорер — 77-метровая Legend. Это, пожалуй, самая вместительная экспедиционная яхта. Лодка способна принять на борту 26 гостей, в то время как остальные суда подобного класса в среднем предусмотрены на 12 человек. Как оказалось, не всеми гостями Legend движет жажда приключений. У некоторых цели и поважнее. Так, в этом году на борту яхты оказался российский клуб Arctic World Club, целью путешествия которого, согласно записи в инстаграме, было «оценить масштабы глобального потепления на ледяной покров Исландии». Судя по фотографиям в соцсети, исследователям удалось взять пробы льда, сейчас готовится их анализ.

«Климатический кризис в Арктике — это не будущий сценарий. Он уже происходит. Наша задача, прежде всего, состоит в выработке конкретных и действенных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями», — сообщил основатель клуба Сергей Егоров. Осмысленное потребление — один из трендов нашего времени, и похоже, что даже яхтенные путешествия станут осуществляться с какой-то важной для планеты целью. Интересно, что это становится частью яхтенного luxury-рынка. В 2020 году будет готова и самая большая яхта в мире, проект REV, основное назначение которой — проведение экологических исследований, и она также будет доступна для чартера. Судно длиной почти 182 метра будет оборудовано двумя вертолетными площадками, несколькими научными лабораториями и сможет принять на борт до 60 ученых. Деньги, полученные за чартер, владелец яхты норвежский миллионер Хьелль Инге Рекке намерен вкладывать в развитие научно-исследовательской деятельности.












Но это все в будущем, а пока все же большая часть чартерного рынка нацелена на Средиземное море и Лазурный берег. Тем, кто ищет альтернативу этим направлениям, следует присмотреться к Исландии, Норвегии и Аляске. Жажду первооткрывателей лучше утолять зимой и весной, когда в Южном полушарии лето и осень. А там уже выбор огромен — от Антарктики и Патагонии до Карибов.